ТЕМА: «Управление развитием профессиональной компетентности педагогических работников в условиях обновления содержания образования»
ЦЕЛЬ:
создание условий для инновационного развития образовательной системы в районе средствами повышения научно-методической компетентности педагогов и роста их профессионального мастерства и творчества.
ЗАДАЧИ:
- Создать условия для реализации Государственной программы развития образования и науки Республики Казахстан.
- Осуществлять координацию действий районных методических объединений по различным инновационным направлениям.
- Продолжить работу по выявлению, обобщению и распространению передового педагогического опыта творчески работающих учителей.
- Поддерживать и осуществлять сопровождение исследовательской, проектной и инновационной деятельности, стимулировать творческую инициативу педагогов.
- Совершенствовать методический уровень педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями в условиях обновления содержания образования.
- Совершенствовать методическое сопровождение работы с молодыми специалистами.
- Совершенствовать систему мониторинга и диагностики уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов.
Структура Методического кабинета
ГУ «Отдел образования акимата Камыстинского района»
Методический кабинет является структурным подразделением отдела образования, осуществляющим организацию и руководство совершенствования профессиональной компетентности руководителей и педагогических работников организаций образования района.
Методический кабинет |
|
||
1 |
Руководитель районного методического кабинета |
Лебедева Ирина Анатольевна |
|
2 |
Методист по дошкольному воспитанию |
Окунева Елена Борисовна |
|
3 |
Методист по информатизации |
Мухамбеталинова Гульсум Амангельдиновна |
|
4 |
Методист по воспитательной работе |
Арстамбаева Кульзада Караевна |
|
5 |
Методист по библиотечному фонду |
Жалаушыбаева Асия Фазылбековна |
|
6 |
Методист по работе с одаренными детьми |
Карипбекова Думангуль Ертаевна |
|
7 |
Методист по физическому воспитанию |
Тюлебаев Самат Жарбулатович |
|
8 |
Методист по психологической службе |
Поздина Людмила Николаевна |
- ПОЛОЖЕНИЕ О РАЙОННОМ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОМ СОВЕТЕ
- Положение о районном методическом объединении педагогов Камыстинского района
- Положение о Совете молодых учителей школ Камыстинского района
- Памятка молодому специалисту
- Положение О районном Экспертном Совете для педагогов организаций дошкольного и общего среднего образования Камыстинского района
- ПОЛОЖЕНИЕ о методическом кабинете ГУ «Отдел образования акимата Камыстинского района»
План работы методического кабинета ГУ «Отдел образования акимата Камыстинского района» на 2020 год
Положения районных конкурсов на 2019-2020 учебный год
Районный практический семинар по теме: «Проектно-исследовательская деятельность в обучении как средство развития одаренности обучающихся», состоялся 02.03.2022 г на базе КГУ "Алтынсаринская общеобразовательная школа отдела образования Камыстинского района" Управления образования акимата Костанайской области, цель которого рассмотреть особенности реализации проектно-исследовательской деятельности и ее влияние на развитие одаренности ребенка.
Всего приняли участие 47 педагогов из школ района и весь педагогический коллектив Алтынсаринской школы.
Согласно программе семинара в первой части была организована деятельность по обмену практическим опытом применения проектно-исследовательской деятельности на уроках. 10 педагогов школы продемонстрировали свою систему работы через использование учебного эксперимента, лабораторного опыта, приемов «портрет на стене», «концепт-карта», «зона значимости», «SWOT-анализ» и многих других активных методов обучения. На некоторых уроках на этапе вызова актуализация знаний проводилась при помощи программы Kahoot, Plickers, Wordball.
На пленарном заседании выступили заместители директора по УВР Бакенова Ж.А., Коштаева К.С по обобщению работы по применению проектно-исследовательской деятельности в школе и ее результативности, а также были заслушаны доклады Милютиной И.Н. учителя математики по теме «Проектно-исследовательская деятельность обучающихся, как важный фактор воспитания», Елемесовой Ф.А., учителя казахского языка и литературы «Қазақ тілі мен әдебиеті сабағында оқушылардың шығармашылық қабілеттерін дамыту». Для обмена опытом учителями Ахметбековой С.Н и Куанышпаевой Д.Т. были подготовлены к защите проекты детей «Қазақ ертегілерінің тәрбиелік мәні» Ахметбекова Айару 5 класс, «Составляем задачи, изучая историю школы» Кадырбаева Ханшайым и Лошакова Илана 2 класс.
На этапе групповой работы с педагогами, была организована деятельность по изучению и практическому применению знаний в области видов проектов. Работая на этапах «Исследовательский проект», «Игровой проект», «Творческий проект», «Практико-ориентированный проект», «Информационный проект» педагоги смогли ознакомиться с теоретическими основами разработки того или иного проекта, проработать ключевые моменты создания проектов, воплощая их в реальность. Очень интересно и увлекательно было наблюдать за слаженной работой педагогов, ко всем заданиям они подходили очень творчески, вкладывая свой практический опыт в работе с подобными заданиями на своих уроках, будь то ролевой проект(инсценировка сказки), будь то информационный проект(буклет, постер с защитой), творческий проект(создание экологически и экономически выгодного продукта), исследовательский проект(создать и защитить мини проект «Шоколад – польза или вред?».
На этапе ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПРОЕКТА педагогами были выработаны практические рекомендации по активизации внедрения проектно-исследовательской деятельности в школе.
Педагогами, принявшими участие в семинаре, была отмечена практическая направленность мероприятия.
В декабре 2018 года на базе ГУ «Алтынсаринская средняя школа» проведен районный семинар «Критериальное оценивание: теория и практика», в ходе которого были продемонстрированы не только открытие уроки и мастер-классы, но и проведено практическое занятие «Методический кейс» для педагогов района по технологии критериального оценивания.
19 марта 2019 года на базе ГУ «Ливановская средняя школа» состоялся районный семинар по теме: «Развитие предметных и межпредметных компетенций учащихся в условиях обновления содержания образования». Семинар проходил в два этапа: теоретический и практический. На первом этапе учителя- предметники ЕМЦ и ОГН посетили 6 открытых уроков и на практической части стали участниками «Межпредметного марафона» и интеллектуальной игры.
На базе Клочковской средней школы был проведен районный семинар «Профессиональная компетентность молодого учителя и активизация познавательной деятельности обучающихся в условиях МКШ». В рамках которого были представлены открытые уроки молодых специалистов, стажисты провели мастер – класс «Стиль и мастерство педагога», увлекательной и полезной была проведена интеллектуальная игра – квест.
В рамках завершения работы над методической темой школы «Внедрение новых технологий обучения в учебно- воспитательном процессе, как фактор повышения компетентности педаггогов и качества образования» 15 марта 2018 года в Бестюбинской СШ прошел районный семинар в формате методический дайджест, на котором были представлены творческие лаборатории: ИКТ, проектные технологии, ЗОЖ, технология критического мышления, активные методы обучения, технология интеллект карт, математическая грамотность.
Семинар – практикум для учителей русского языка и литературы, по теме «Повышение мотивации обучения через критериальное оценивание»
31 октября 2019 года на базе Камыстинской средней школы №1 прошло заседание районного методического объединения учителей русского языка и литературы, по теме «Повышение мотивации обучения через критериальное оценивание».
Заседание проходило в форме семинара - практикума, целью которого являлось обобщение педагогического опыта по применению критериального оценивания на уроках русского языка и литература, его роль в повышении качества образования. В работе семинара приняли участие 11 учителей из 7 школ района.
Своим опытом поделились учителя русского языка и литературы Камыстинской СШ №1: Петренко О.А., Жоломанова Р.Ж, Будко Е.Н., Маркевич О.К.
В ходе семинара была организована работа творческих групп по составлению заданий с дескрипторами к формативному и суммативному оценивания по предметам «Русский язык» и «Русская литература» для 5-10 классов. Так же были выработаны рекомендации по составлению заданий СОР и СОЧ по предмету «Русский язык и литература».
Анализ успеваемости и качества знаний за 2018-2019 учебный год
Анализ методической работы по Камыстинскому району за 2018-2019 учебный год.