Версия для слабовидящих

logo
print

Аналитическая информация

...

Мониторинг качества знаний по предметам

естественно - математического направления в 2018-2019 учебном году      

 

       Учителя естественно – математического направления завершили работу по предметам на конец учебного года с 100% успеваемостью и средним показателем качества знаний по району 68,2 %. Анализ результатов учебной деятельности по предметам ЕМН в 2018-2019 учебном году отражен в таблице (таблицы прилагаются).

           

Математика

         Кадровый состав учителей математики Камыстинского района по итогам 2018-2019 учебного года состоит из 32 педагогов из которых 24 работают в школах с русским языком обучения, что составляет 75%. 90% имеют высшее образование, 10% ср/спец. 31% педагогов имеют высшую и первую категории. 18% педагогов математики пенсионного возраста и 1-предпенсионного. в 2018-2019 учебном году наблюдается уменьшение количества неспециалистов среди учителей математики с 10 до 9, снижается количество учителей со сред/спец с 4-х до 2-х, основное количество учителей неспециалистов имеет стаж работы от 3- до 16 лет.

          В 2018-2019 учебном году успеваемость по предмету «Математика» – 100%

       Качество знаний по предмету «Математика» составило -61,9% (1-11 кл), 57,7% (5-11кл).

       Сравнительный анализ за 3 года показывает отрицательную динамику качества знаний в 5 классах с государственным языком обучения -0,6, в 6 классах с государственным языком обучения – 11,5%, с русским языком обучения -13,7%, в 8 классах с гос.яз. обучения- 12,6%, с рус.яз обучения -2,1, в 10 классах с русским языком обучения - -6,3, в 11 классах с русским языком обучения – 9,3 %.

     Низкое качество по предметам алгебра и геометрия учителя объясняют наличием малого количества часов по предмету, основное время отводится изучению нового материала, на закрепление практически нет времени.

Изыскиваются различные пути решения, так в Алтынсаринской СШ за счет средств ТОО Алтынсарино в субботу проводятся углубленные занятия в начальной школе по математике, казахскому и русскому языкам, что дает за год неплохие результаты. Команда школы заняла первое место в районном конкурсе Бастау и приняли участие в областном конкурсе

 

Физика

       Кадровый состав учителей физики 2018-2019 учебного года представлен 22 педагогами: из них в классах с русским языком работает 14 педагогов (+1педагог по сравнению с предыдущим годом,) и 8 педагогов в классах с казахским языком (+1 педагог). из них 91% имеет высшее образование (20 педагогов), 10% с/с. 17% педагогов с высшей и первой квалификационной категорией, 60% -без категории. в 7 школах района работают неспециалисты по предмету "Физика". Из них 1 окончил 3 курс ДСО КСТУ им.Алдамжарова "Физика" (Амиров Р. Адаевская СШ), 4 учителя математики (Уркашская ОШ, Бестауская ОШ, Дружбинская ОШ, Жаильминская ОШ), 2 учителя информатики (Бестюбинская СШ, Клочковская СШ). Прибыл 1 молодой специалист Сабыржанова А.С. в Алтынсаринскую СШ. образование высшее, КГПУ, 2018 г., учитель физики в классах с государственным языком обучения.

     Успеваемость по району по предмету «Физика» - 100%

     Качество знаний по предмету «Физика» -56,04 %, в 2018 году - 54,3%. Наблюдается положительная динамика + 1,74%. Но в 8 классах качество знаний стало ниже прошлого года с казахским языком обучения -15,4% и с русским языком обучения – 10,5%. Связано это с переходом на обновленное содержание образования.

 

Информатика

       Кадровый состав учителей информатики Камыстинского района представлен 20 педагогами, из них 9 –не специалисты, что составляет 45%, 91% с высшим образованием, преимущественно это учителя математики и физики. 75% работают в классах с русским языком обучения, 25% в каз.кл.), 85% имеет высшее образование, 30% имеют категории. Можно отметить рост количества учителей с высшим образованием, что свидетельствует о том, что учителя информатики повышают свое образование.

Успеваемость – 100 %

Качество знаний по предмету «Информатика» -83,5% (2018 год -78,2%) с положительной динамикой +5,3%. Снижение качества знаний показываю в 6 классах с русским языком обучения-5,9%, в 8 классах с казахским языком обучения -3,3%, с русским языком обучения -20,1%, в 9 классах с казахским языком обучения -7,6 %, в 10 классах с казахским языком обучения -4,3%, в 11 классах с русским языком обучения -4,7%. Связано это с тем, что в школах района из 20 педагогов преподают предмет «Информатика» 9 не специалистов.

География

Кадровый состав учителей географии представлен 17 педагогами. Из них только в 7 школах района работают 9 учителей по специальности география, из них 2 учителя на государственном языке в Алтынсаринской СШ и Камыстинской СШ№2. Остальные 8 (47%) учителей неспециалисты. 100% учителя имеют высшее образование,77 % учителей имеют категории: с высшей категорией -3, первой -3, второй -1 и без категории -2.

По итогам учебного года успеваемость по предмету «География» -100 % , качество знаний по району 75% ( в 2018 году- 69,15%) видна положительная динамика +5,85%, но в 6 классах с казахским языком обучения отрицательная динамика – 15,1%, а также в 8 классах с казахским языком обучения -12,4% и с русским языком обучения -5,5. Причиной тому является переход на обновленное содержание и преподавание предмета «География» не специалистами.

 

Биология

Кадровый состав учителей биологии 2018-2019 учебного года представлен 20 педагогами: из них в классах с русским языком работает 14 педагогов (-2 педагога по сравнению с предыдущим годом,) и 6 педагогов в классах с казахским языком. Из них 90% имеет высшее образование (18 педагогов), 5% с/с. 25% педагогов с высшей и первой квалификационной категорией, 35% -без категории. Большая часть 65% учителей имеют категории. В 6 школах работают совместители не специалисты, 2 из них обучаются заочно (Адаевская СШ- Абенова Ж., Жайылминская ОШ –Жакенова Н)

 

При успеваемости 100 % учебный год закончили по предмету «Биология» с качеством знаний 68,5%, что выше прошлогоднего на 6,5% (2018 г.-62%) По предмету «Биология» во всех классах наблюдается положительная динамика, за исключением 8 классов с русским языком обучения -17 %. Ниже районного уровня в 8 классах Алтынсаринской СШ (50%), Фрунзенской ОШ (50%), Бестюбинской СШ (45%) и самый низкие показатель качества знаний в Краснооктябрьской СШ (8,3%). Рассматривая причины низкого качества знаний выявляется:

1.Состав 8 класса Бестюбинской, Краснооктябрьской, Фрунзенской школ на 30 и более% состоит из малообучаемых учащихся имеющих справки ПМПК. Учителя – предметники этих школ в других классах показывают высокие результаты.

2. Переход на обновленное содержание

Химия

Кадровый состав учителей химии 2018-2019 учебного года представлен 21 педагогами: из них в классах с русским языком работает 14 педагогов (+1 педагог по сравнению с предыдущим годом,) и 7 педагогов в классах с казахским языком (-1 педагог по сравнению с прошлым учебным годом) Из них 90,4% имеет высшее образование (19 педагогов), 9,5% с/с. 23,8% педагогов с высшей и первой квалификационной категорией, 61,9% -без категории (Это учителя неспециалисты).

Успеваемость -100 %

Качество знаний 63,95% (в 2018 г.- 58,65%), динамика +5,3% Снижение качества знаний по предмету «Химия» также в 8 классах и в 11 классе Бестюбинской СШ качество знаний 0%

       Говоря о качестве знаний обучающихся, следует заметить, что последние несколько лет в нашем районе отсутствуют призеры областных олимпиад по предметам ЕМН. Это связано с тем, что контингент детей, мотивированных на хорошую и отличную учебу резко сокращается. А это значит только одно – надо повышать учебную мотивацию обучающихся через различные мероприятия, формы и методы обучения. Причем делать это необходимо с начальной школы.

 

 

РЕКОМЕНДАЦИИ:

- Учителям – предметникам проанализировать итоги учебного года. Составить план работы по сохранению и повышению качества знаний по предметам.

- заместителям директоров по УВР усилить контроль за качеством преподавания предметов в классах со сниженными показателями качества успеваемости

-Администрации школ по итогам каждой четверти рассматривать итоги проведённого мониторинга результатов учащихся на педагогических советах, совещаниях при директоре, методических советах, указывать конкретные причины снижения успеваемости, определить четкие рекомендации по их ликвидации

- методическому кабинету отдела образования разработать измерительные материалы, каждую четверть проводить срезы знаний учащихся по предметам, вести мониторинг качества знаний, отчет о проводимой работе заслушать на совещании при руководителе.


Количество посещений: 2437

Наверх