ТЕМА РАБОТЫ РАЙОННОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ:
«Повышение профессиональной компетентности и пути обновления методического мастерства учителя русского языка и литературы в условиях обновления содержания образования»
ЦЕЛЬ РАЙОННОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
- повышение качества образования путём формирования профессиональной компетентности учителей начальных классов, русского языка и литературы;
- создание условий для личностного и профессионального роста педагогов.
ЗАДАЧИ МЕТОДИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
- Дальнейшее развитие и методическое сопровождение инновационной деятельности педагогов в условиях реализации ГОСО, формирование компетентностного подхода в условиях перехода на обновление содержания образования.
- Обеспечение оптимальных условий для самореализации в практической деятельности, раскрытия творческого потенциала педагогов, внедрения достижений педагогической науки в практику организаций образования.
- Овладение новыми технологиями, стимулирующих активность учителей и учащихся, раскрывающих их творческий потенциал.
- Изучение педагогических потребностей учителей русского языка и литературы с целью повышения профессиональной компетентности.
- Оказание методической помощи молодым педагогам в преодолении различных затруднений в конструировании и анализе урока; формирование индивидуального стиля творческой деятельности педагогов.
- Выявление, обобщение и распространение положительного опыта творчески работающих педагогов.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ:
аналитическая
- мониторинг профессиональных и информационных потребностей учителей русского языка и литературы;
- создание базы данных о педагогических работниках образовательных учреждений района;
- изучение и анализ состояния и результатов методической работы в образовательных учреждениях, определение направлений ее совершенствования;
- выявление затруднений методического характера в образовательном процессе;
- сбор и обработка информации о результатах учебно-воспитательной работы образовательных учреждений района;
- изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта.
организационно – методическая
- управление непрерывным образованием педагогических кадров;
- информационно – методическое обеспечение образовательного процесса;
- изучение запросов, методическое сопровождение и оказание практической помощи: молодым специалистам, педагогическим работникам в период подготовки к аттестации, в межаттестационный периоды;
- прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических работников образовательных учреждений, оказание им информационно-методической помощи в системе непрерывного образования;
- участие в разработке содержания занятий по выбору, факультативов для обучающихся общеобразовательных учреждений;
- определение опорных школ для проведения семинаров-практикумов и других мероприятий с педагогическими работниками образовательных учреждений;
- подготовка и проведение районных педагогических чтений, конкурсов профессионального педагогического мастерства педагогических работников образовательных учреждений;
- организация и проведение районных конкурсов, предметных олимпиад для учащихся.
инновационная деятельность
- руководство деятельностью РМО, ШМУ, творческими группами.
информационная
- формирование банка педагогической информации (нормативно-правовой, научно-методической, методической и др.);
- ознакомление педагогических работников с новинками педагогической, методической и научно-популярной литературы на бумажных и электронных носителях;
- ознакомление педагогических работников образовательных учреждений с опытом инновационной деятельности образовательных учреждений и педагогов;
- информирование педагогических работников образовательных учреждений о новых направлениях в развитии образования, о содержании образовательных программ, новых учебниках, учебно-методических комплектах, видеоматериалах, рекомендациях, нормативных и локальных актах.
учебно-воспитательная
- организация мониторинга качества обучения;
- организация практической деятельности по развитию одаренности учащихся.
КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РМО:
- рост удовлетворенности педагогов собственной деятельностью;
- высокая заинтересованность педагогов в творчестве и инновациях;
- положительная динамика качества обучения;
- овладение современными методами обучения и воспитания;
- своевременное обобщение и распространение положительного педагогического опыта;
- количество призеров олимпиад и конкурсов.
|
||||
№ |
Содержание деятельности |
Сроки |
Ответственный |
Форма завершения |
Мониторинг и оценка эффективности деятельности организаций образования |
||||
1 |
Изучение и оценка состояния школьной документации, нормативно-правовой базы в организациях образования по курируемым направлениям. |
в течение года |
Чумак Е.В. |
аналитическая справка |
2 |
Мониторинг деятельности школьных методических объединений учителей русского языка и литературы по внедрению обновленного образования. |
в течение года |
Чумак Е.В. |
аналитическая справка |
3 |
Мониторинг качества знаний обучающихся 5-11 классов по предмету «Русский язык и литература» |
январь, июнь |
Чумак Е.В. |
аналитическая справка |
4 |
Анализ преподавания предметов в организациях образования за 2019 - 2020 учебный год |
июнь |
Чумак Е.В. |
аналитическая информация |
5 |
Проведение исследования "Изучение уровня читательской грамотности обучающихся 5-6-х классов". |
октябрь-декабрь |
Чумак Е.В. |
аналитическая информация |
|
Организационные мероприятия |
|||
1 |
Корректировка электронного банка данных о кадровом составе учителей русского языка и литературы организаций образования района |
январь, сентябрь |
Чумак Е.В. |
банк данных |
Организационно-методическая работа |
||||
|
Участие педагогов в областных семинарах и конкурсах. Организация, проведение районных конкурсов, педагогических чтений |
|||
1 |
Участие в Республиканских, областных дистанционных олимпиадах для учителей |
в течение года |
Чумак Е.В. |
мониторинг участия |
Повышение профессиональной компетентности педагогических кадров района |
||||
|
Организация деятельности творческих групп |
|
||
1 |
Заседание творческой группы учителей русского языка и литературы по разработке заданий по критериальному оцениванию (русский язык – 5-11 классы) |
в течение года |
Чумак Е.В., Петренко О.А. – учитель Камыстинской СШ №1 |
сборник заданий |
|
Проведение заседаний районных методических объединений |
|
||
1 |
МО учителей русского языка и литературы Коучинг – занятие «Беседа в диалоговом обучении» |
январь |
Чумак Е.В. |
методические рекомендации |
2 |
МО учителей русского языка и литературы Семинар «Формирование информационно-коммуникационных компетенций на уроках русского языка и литературы» (на базе Камыстинской СШ №1) |
апрель |
Чумак Е.В. |
методические рекомендации |
3 |
МО учителей русского языка и литературы Семинар - практикум «Технология критериального оценивания на уроках русского языка и литературы» |
октябрь |
Чумак Е.В. |
методические рекомендации |
|
Участие в областныхолимпиадах, конкурсах для учащихся. Организация и проведение районных конкурсов, олимпиад |
|||
1 |
Участие в областном конкурсе эссе, посвященном 175-летию Абая для учащихся 7-10 классов |
февраль |
Чумак Е.В. |
заявка, материал |
2 |
Участие в областном конкурсе эссе, посвященный 175-летию А.Кунанбаева |
апрель |
Чумак Е.В. |
заявка, материал |
3 |
Участие в областном конкурсе эссе "Быть патриотом - это значит жить с Казахстаном в сердце" |
май |
Чумак Е.В. |
заявка, материал |
4 |
Районный дистанционный конкурс «Дети читают стихи - 2020» |
октябрь |
Чумак Е.В. |
положение, справка, приказ |
5 |
Районный литературный конкурс «Новогодняя сказка» |
декабрь |
Чумак Е.В. |
положение, справка, приказ |