Версия для слабовидящих

logo
print

Нормативные документы

 

19.11.2018-ғы № 12048 шығыс хаты

19.11.2018-ғы № 9423 кіріс хаты

Приложение к приказу

Министра образования и науки Республики Казахстан

от 29 сентября 2018 года №522

 

 

Программа

нравственно-духовного образования «Самопознание»

 

 

Глава 1. Общие положения

 

  1. Настоящая Программа нравственно-духовного образования «Самопознание» (далее–Программа) разработана в соответствии подпунктом 6-5) статьи 5 Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года «Об образовании» и определяет цели, содержание, а также инновационные способы функционирования системы воспитания и обучения, обеспечивающей гармоничное интеллектуальное и нравственно-духовное развитие обучающегося.
  2. В настоящей Программе применяется следующий термин:

Программа нравственно-духовного образования "Самопознание" – программа, определяющая цели, содержание, а также инновационные способы функционирования системы воспитания и обучения, обеспечивающей гармоничное интеллектуальное и нравственно-духовное развитие обучающихся.

 

 

Глава 2. Цель функционирования системы воспитания и обучения

 

  1. Целью функционирования системы воспитания и обучения является гармоничное интеллектуальное и нравственно-духовное развитие обучающихся через:

1)       актуализацию ценностного потенциала содержания образовательных областей;

2)       усиление нравственно-духовного аспекта содержания дополнительного образования и внеучебной деятельности;

3)       активизацию взаимодействия организаций образований с общественными организациями, творческими союзами по вопросам нравственно-духовного развития личности.

  1. Программа применяется дошкольными организациями, организациями среднего образования (начального, основного среднего, общего среднего), организациями технического и профессионального образования, организациями высшего образования.

Глава 3. Содержание системы воспитания и обучения

 

  1. Гармоничное интеллектуальное и нравственно-духовное развитие человека обеспечивается через содержание взаимосвязанных компонентов системы обучения и воспитания:

1)      учебно-воспитательный процесс;

2)      дополнительное образование;

3)       сотрудничество с семьей, с законными представителями обучающихся;

4)       взаимодействие с общественными организациями в области образования, творческими союзами.

  1. Содержание системы воспитания и обучения (далее – Содержание), обеспечивающей гармоничное интеллектуальное и нравственно-духовное развитие человека основывается на:

-            принципе гуманистической направленностиосуществление деятельности организации образования на основе гуманистических идей и общечеловеческих ценностей;

-            принципе национального наследияпознание общечеловеческих ценностей через призму национальной культуры;

-            принципе социального взаимодействияконсолидация общественных институтов с целью нравственно-духовного образования обучающихся;

-            принципе природосообразностиучет возрастных и индивидуальных

особенностей личности, состояния физического и психического

здоровья.

  1. Содержание строится на основе интегрированного знания о человеке, позволяющего обучающемуся познать себя, других людей, окружающий мир и духовный опыт человечества для понимания своего предназначения, определения своей социальной роли в семье, коллективе, обществе.
  2. Содержание направлено на формирование следующих ключевых компетенций обучающихся:

1)       навыки самопознания, самооценки, самовоспитания, саморазвития;

2)       готовность к нравственному выбору на основе общечеловеческих ценностей и способность действовать на его основе в различных жизненных ситуациях;

3)       готовность проявлять созидательную активность, гражданственность и патриотизм, навыки служения обществу;

4)       умение выстраивать доброжелательные отношения с окружающими, работать в команде;

5)       навыки здорового образа жизни.

 

 

 

 

Глава 4. Инновационные способы функционирования системы воспитания и обучения

 

  1. Инновационные способы функционирования системы воспитания и обучения, обеспечивающие гармоничное интеллектуальное и нравственно-духовное развитие обучающихся, определяют практико-ориентированные условия обучения:

1)       интеграция общечеловеческих ценностей в содержание учебных дисциплин и внеурочных мероприятий;

2)       системное развитие у обучающихся навыков самопознания, самооценки, самовоспитания, саморазвития;

3)       использование социально направленной проектной деятельности как необходимого условия организации внеучебной деятельности;

4)       активизация участия родителей в учебно-воспитательном процессе, нравственно-духовное просвещение родительской общественности;

5)       сотрудничество с общественными организациями и творческими союзами, социальными институтами в целях нравственно-духовного развития личности.

  1. Программа основана на:

1)       100% обеспеченности организаций образования научно-методической литературой по интеграции ценностного потенциала нравственно-духовного образования «Самопознание» в образовательные области;

2)       100% охвате обучающихся общественно полезной деятельностью, дополнительным образованием;

3)       100% охвате повышением квалификации по нравственно-духовному образованию «Самопознание» педагогов организаций дошкольного воспитания и обучения, начального образования, основного среднего образования, среднего образования (общего среднего образования, технического и профессионального образования), высшего образования.

 

 

 

 

 

 

 


Количество посещений: 1240

Наверх