Версия для слабовидящих

logo
print

Аналитическая информация

Анализ состояния преподавания предмета самопознания в организациях образования Камыстинского района

за 2018-2019 учебный год.

  1. Всего в районе 15 школ из них 9 средних и 6 основных. В них работает 35 учителей, преподающих предмет самопознание. Из них 7 учителей работает в школах с государственным языком обучения.
  • по образованию: - высшее – 26 (74,3 %),

                                  - ср/специальное – 9 (25,7 %).

                                           - среднее – 0

 

  • по категории:              - высшая – 0

                                       - первая – 6 (17,1 %),

                                             - вторая – 4 (11,4 %),

                                                       - без категории – 25 (71,4 %).

 

  • по стажу:                      - до 3-х лет – 6 (17,1 %),

                                        - от 3-х до 8 лет – 8 (22,8 %),

                                                - от 8 до 16 лет – 6 (17,1 %),

                                                  - от 16 до 20 лет – 3 (8,6 %),

                                                        - более 20 лет – 12 (34,3 %).

 

В школах района кабинеты самопознания достаточно оснащены, имеются круглые столы, ковры, телевизоры, музыкальные центры, портреты Сары Алпысовны Назарбаевой, имеются видеоролики, диски с записями музыки, фильмов, мультфильмов, журналы самопознания, компьютеры при помощи которого можно получать массу интересной информации, создавать картины, рисовать газеты, разбирать проблемные ситуации, смотреть познавательные истории, проводить релаксации и музыкальные игры, физминутки. На стендах размещены материалы, рассказывающие об общественной деятельности автора проекта нравственно-духовного образования Назарбаевой С.А., материалы, отражающие содержание предмета «Самопознание», портфолио с творческими работами учащихся, фотографии детей.

Уроки проводятся по новой структуре, где круг радости заменяется методическим приемом - позитивный настрой. Он направлен на преодоление состояния эмоционального возбуждения, гиперактивности ученика после интеллектуальных и физических нагрузок (к примеру, если учащиеся приступают к уроку самопознания после математики или физкультуры, их необходимо успокоить и настроить на позитивный лад). Во время применения этой методики сосредоточение остается только на самом себе. В конце урока круг от сердца к сердцу заменили заключительной минуткой тишины для того, чтобы ребенок смог сконцентрироваться на своих мыслях, на идее урока, развивать свою интуицию, так как итог урока дети подводят мысленно про себя. Учатся размышлять, анализировать, выходя за рамки привычных стереотипов. При подготовке к уроку тщательно продумываются все его методы и средства. Используется очень много методических приемов, способствующих формированию духовно-нравственных качеств личности, а также способствующих умению видеть в окружающем положительные и позитивные стороны. На каждом уроки учат прогнозировать результаты своих работ, тем самым развивая у них фантазию, побуждая мыслить и думать. При обсуждении того или иного произведения разыгрываются ситуации, детьми даются оценки и самооценки тех или иных поступков.На уроках применяются специальные технологии и формы групповой творческой работы: «мозговой штурм», театрализация, интеллектуальные командные игры, групповые проекты, составление коллажей, написание сочинений и эссе.

Каждый учитель предмета самопознания имеет свою методико-педагогическую библиотеку. Производят подписку на республиканские предметные издания (газеты, журналы). Многие учителя   пользуются информацией из Интернета.

В текущем году было опубликовано более 18 статей в журналах, сборниках и газетах области. Однако, педагогами недостаточно используются современные формы систематизации публикаций, на недостаточном уровне ведется работа по размещению материалов в Республиканских СМИ.

В ГУ «Бестюбинская средняя школа отдела образования акимата Камыстинского района» был проведен семинар по теме «Внедрение новых технологий обучения в учебно-воспитательный процесс, как фактор повышения компетентности педагогов и качества образования». В этом семинаре учитель самопознания Акуленко Т.Б. показала интеграцию предмета «Самопознание» с другими предметами. Педагогам была раскрыта важность и необходимость духовно – нравственного образования, столь актуального на сегодняшний день для всего мира. Учителей ознакомила с понятием, «интеграция», и ее видами. Приведены примеры интеграции с другими дисциплинами, где присутствовала обратная связь с педагогами. На семинаре педагогам было предложено привести примеры интеграции предметов естественно – математического и гуманитарного циклов с применением элементов самопознания. В конце семинара учителя написали отзывы. Было все просто и доступно, такие интегрированные уроки будут проходить интереснее, а самое главное будут воспитывать и развивать у детей общечеловеческие ценности, о которых многие забыли. Благодаря интеграции самопознания и предметов мы сможем решить все поставленные задачи в области духовно – нравственного воспитания подрастающего поколения.

Кроме участия в семинарах учителя самопознания выступали на педагогических и методических советах, заседаниях методического объединения. Также участие в республиканских и областных конкурсах участие приняли 6 педагогов района. «Лучшее творческое задание для уроков самопознания» Эпштейн Е.В. 1 место, Султанкулова Г.И. – 2 место. Остальные участники получили сертификаты.

Факторы, препятствующие повышению качества преподавания предмета.

- Низкий процент  участия педагогов в конкурсах профессионального мастерства

Приоритетные направления в   деятельности организаций и органов образования по повышению качества   преподавания предмета в 2018-2019 учебном году.

- Активизация деятельности педагогов по  развитию материально-технической базы кабинетов (эстетическое оформление кабинета,   техническое обеспечение,  пополнение базы электронных дидактических пособий, обновление стендов, разработка авторских пособий, программ).

- Повышение уровня  использования компьютерных технологий  в преподавании предмета

- Осуществление  преобразований, направленных на непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей, их эрудиции и компетентности

- Рост  профессионального мастерства коллектива учителей, его творческого потенциала, развитие личности на основе освоения и внедрения продуктивных образовательных технологий

- Развитие способностей у педагогов критически оценивать собственную практику работы, практику применения и оценивания новых подходов в образовании

- Усиление практической  направленности образования: достижение оптимального сочетания знания и опыта в духовно – нравственном аспекте.

 


Количество посещений: 1196

Наверх