Отчет деятельности
ГУ «Отдел образования Камыстинского района»
Управления образования акимата Костанайской области
по вопросам оказания государственных услуг за 2023 год
1. Общие положения
1) Сведения об услугодателе – ГУ «Отдел образования Камыстинского района» Управления образования акимата Костанайской области
2) Информация о государственных услугах:
количество государственных услуг-1372;
количество государственных услуг, оказываемых через Государственную корпорацию "Правительство для граждан"-15 услуг, что составляет 0,01%;
количество государственных услуг, оказываемых на бесплатной и (или) платной основе-1372 услуг были оказаны на бесплатной основе;
количество государственных услуг, оказываемых в бумажной и (или) электронной форме – 1279 услуг было оказано в электронной форме (93%), 91 услуга -было оказано в бумажной форме (7%);
количество утвержденных подзаконных нормативных правовых актов, определяющих порядок оказания государственных услуг -0;
) Информация о наиболее востребованных государственных услугах:
- «Прием документов и зачисление в организации дополнительного образования для детей по предоставлению им дополнительного образования»-470 услуг
- Постановка на очередь детей дошкольного возраста (до 6 лет) для направления в детские дошкольные организации- 181 услуга
- Прием документов и зачисление детей в дошкольные организации образования-161 услуга
2. Работа с услугополучателями
1) Сведения об источниках и местах доступа к информации о порядке оказания государственных услуг: источниками информации о порядке оказания государственных услуг являются сайты организаций образований, в которых имеется вкладка «Государственные услуги», социальные сети, стенды.
2) Информация о публичных обсуждениях проектов подзаконных нормативных правовых актов, определяющих порядок оказания государственных услуг.
В настоящее время публичное обсуждение проектов подзаконного правовых актов осуществляется на интернет-портале открытых нормативно-правовых актов. Отдел образования Камыстинского района и подведомственные организации нормативно-правовые акты не разрабатывали.
3) Мероприятия, направленные на обеспечение прозрачности процесса оказания государственных услуг (разъяснительные работы, семинары, встречи, интервью и иное).
За 2023 год отделом образования и подведомственными организациями в СМИ и социальных сетях было 51 разъяснительное мероприятие (15 в 2022г) с охватом 851 человек (268 человек в 2022г). Данные мероприятия включали и выступления на родительских собрания, педагогических советах, публикации в социальных сетях, интернет-страницах. На ежемесячной основе проводится работа по информированию населения о порядке предоставления государственных услуг посредством СМИ, интернет – ресурсов услугодателей.
3. Деятельность по совершенствованию процессов оказания государственных услуг
1) Результаты оптимизации и автоматизации процессов оказания государственных услуг.
В целях снижение коррупционных рисков и повышения качества оказания государственных услуг все дошкольные, средние организации образовании в районе работают в информационных системах Индиго и Сакура.В ИС «Индиго»- реализуются 2 автоматизированные государственные услуги по дошкольному обучению (Постановка на очередь детей дошкольного возраста (до 6 лет) для направления в детские дошкольные организации и Прием документов и зачисление детей в дошкольные организации образования). ИС «Сакура»-7. (Прием документов и зачисление в организации образования независимо от ведомственной подчиненности для обучения по общеобразовательным программам начального, основного среднего, общего среднего образования, прием документов для организации индивидуального бесплатного обучения на дому детей, которые по состоянию здоровья в течение длительного времени не могут посещать организации начального, основного среднего, общего среднего образования, прием документов и выдача направлений на предоставление отдыха в загородных и пришкольных лагерях отдельным категориям обучающихся и воспитанников государственных учреждений образования, прием документов для перевода детей между организациями начального, основного среднего, общего среднего образования, выдача дубликатов документов об основном среднем, общем среднем образовании, предоставление бесплатного подвоза к общеобразовательным организациям и обратно домой детям, проживающим в отдаленных сельских пунктах, предоставление бесплатного и льготного питания отдельным категориям обучающихся и воспитанников в общеобразовательных школах)
2) Мероприятия, направленные на повышение квалификации сотрудников в сфере оказания государственных услуг.
Обучение сотрудников проводилось, в ноябре 12 сотрудников школ получили сертификаты о том, что прошли обучение на семинаре по теме «Современные навыки оказания государственных услуг. Формирование профессиональных навыков (компетенций) при оказании государственных услуг» 24 часа Казахстанским Профессиональным центром обучения Astana-Gold.
3) Нормативно-правовое совершенствование процессов оказания государственных услуг- были внесены предложения по совершенствованию нормативно-правовых актов в сфере государственных услуг по оказанию государственной услуги «Выдача дубликатов документов об основном среднем, общем среднем образовании». предложение направлено в Управление образования
4. Контроль за качеством оказания государственных услуг
1) Информация о жалобах услугополучателей по вопросам оказания государственных услуг (приложение)- в 2023году жалоб на оказание государственных услуг-не было.
2) Результаты внутреннего контроля за качеством оказания государственных услуг.
Все государственные услуги оказываются согласно правилам оказания государственных услуг.
3) Результаты контроля за качеством оказания государственных услуг, проведенного уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг-в 2023году контрольными мероприятиями были охвачены 11 организаций образования Камыстинского района (согласно плану-11). При проведении контрольных мероприятий в ряде организаций отмечались отдельные несоответствия, которые были устранены в ходе контрольных мероприятий. В целом, они не повлияли на качество оказанных государственных услуг. Необоснованных отказов не установлено. Нарушений сроков оказания государственных услуг -1 (КГУ Карабатырская ОШ» выдача дубликата через ЦОН. Директор получил дисциплинарное наказание.
4) Результаты общественного мониторинга качества оказания государственных услуг -не проводился.
- Перспективы дальнейшей эффективности и повышения удовлетворенности услугополучателей качеством оказания государственных услуг.
1. В целях повышения удовлетворенности услугополучателей и повышения качества оказания государственных услуг на 2024 год утвержден план контрольных мероприятий по вопросу соблюдения законодательства РК.
2.В 2024 году отделом образования и подведомственными организациями будет продолжена работа по обеспечению физических и юридических лиц доступными и качественными государственными услугами.
3. провести обучение по повышении квалификации работников ответственных за оказание государственных услуг дошкольных и дополнительных организаций.
4. обеспечить оказание государственных услуги, согласно правилам оказания государственных услуг;
5. обеспечить повышение доли государственных услуг, оказываемых в электронном формате до 98,5%;
- активизировать работу по информированию населения об альтернативных способах получения государственных услуг (публикация в газете, выступление на телевидении, радио и.т.д.) (2 публикации в месяц, 1 выступление –в четверть);