Президент Республики Казахстан Касым-Жомарт Токаев 15 июля 2019 года в ходе расширенного заседания Правительства РК, отметил: «Следует провести системную работу по налаживанию эффективной системы коммуникаций с населением и бизнесом. Прежде всего, в каждом центральном и местном исполнительном органе должны функционировать постоянно действующие площадки для прямой и обратной связи с населением. Особое внимание надо уделить работе с социальными сетями. Каждый государственный служащий должен быть активным в социальных сетях по курируемым вопросам. В век Интернета это уже обязанность. Они могут выступать в сетевых дискуссиях, отвечать на вопросы населения и общества в режиме онлайн».
Местными исполнительными органами, а также территориальными департаментами Костанайской области активно ведется работа по разъяснению государственных программ и стратегических планов Республики Казахстан в социальных сетях, СМИ. Однако, в последнее время участились случаи обращений со стороны граждан, активных пользователей сети Интернет, блогеров области по поводу размещения государственными органами на официальных группах, страницах и аккаунтах социальных сетей информации только на одном языке, тем самым ущемляя права граждан, услугополучателей.
В связи с этим, доводим до Вашего сведения следующие рекомендации по ведению и оформлению официальных групп, страниц и аккаунтов социальных сетей (Facebook, Instagram, «ВКонтакте», «Одноклассники», Twitter) государственных органов.
- информация об учреждении, т.е. название учреждения, адрес, контактные данные, график работы, в социальных сетях размещается на государственном и русском языках.
- публикации постов, сторис, онлайн-трансляций рекомендуется подписывать также на двух языках – казахский и русский.
В связи с вышеизложенным, просим Вас устранить существующие недостатки и довести данное письмо до всех подведомственных структур и организаций.