Районный практический семинар по теме: «Проектно-исследовательская деятельность в обучении как средство развития одаренности обучающихся», состоялся 02.03.2022 г на базе КГУ "Алтынсаринская общеобразовательная школа отдела образования Камыстинского района" Управления образования акимата Костанайской области, цель которого рассмотреть особенности реализации проектно-исследовательской деятельности и ее влияние на развитие одаренности ребенка.
Всего приняли участие 47 педагогов из школ района и весь педагогический коллектив Алтынсаринской школы.
Согласно программе семинара в первой части была организована деятельность по обмену практическим опытом применения проектно-исследовательской деятельности на уроках. 10 педагогов школы продемонстрировали свою систему работы через использование учебного эксперимента, лабораторного опыта, приемов «портрет на стене», «концепт-карта», «зона значимости», «SWOT-анализ» и многих других активных методов обучения. На некоторых уроках на этапе вызова актуализация знаний проводилась при помощи программы Kahoot, Plickers, Wordball.
На пленарном заседании выступили заместители директора по УВР Бакенова Ж.А., Коштаева К.С по обобщению работы по применению проектно-исследовательской деятельности в школе и ее результативности, а также были заслушаны доклады Милютиной И.Н. учителя математики по теме «Проектно-исследовательская деятельность обучающихся, как важный фактор воспитания», Елемесовой Ф.А., учителя казахского языка и литературы «Қазақ тілі мен әдебиеті сабағында оқушылардың шығармашылық қабілеттерін дамыту». Для обмена опытом учителями Ахметбековой С.Н и Куанышпаевой Д.Т. были подготовлены к защите проекты детей «Қазақ ертегілерінің тәрбиелік мәні» Ахметбекова Айару 5 класс, «Составляем задачи, изучая историю школы» Кадырбаева Ханшайым и Лошакова Илана 2 класс.
На этапе групповой работы с педагогами, была организована деятельность по изучению и практическому применению знаний в области видов проектов. Работая на этапах «Исследовательский проект», «Игровой проект», «Творческий проект», «Практико-ориентированный проект», «Информационный проект» педагоги смогли ознакомиться с теоретическими основами разработки того или иного проекта, проработать ключевые моменты создания проектов, воплощая их в реальность. Очень интересно и увлекательно было наблюдать за слаженной работой педагогов, ко всем заданиям они подходили очень творчески, вкладывая свой практический опыт в работе с подобными заданиями на своих уроках, будь то ролевой проект(инсценировка сказки), будь то информационный проект(буклет, постер с защитой), творческий проект(создание экологически и экономически выгодного продукта), исследовательский проект(создать и защитить мини проект «Шоколад – польза или вред?».
На этапе ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПРОЕКТА педагогами были выработаны практические рекомендации по активизации внедрения проектно-исследовательской деятельности в школе.
Педагогами, принявшими участие в семинаре, была отмечена практическая направленность мероприятия.