Приложение
к приказу Министра образования
и науки Республики Казахстан
от «13» апреля 2020 года
№ 140
Приложение 5
к приказу Министра образования
и науки Республики Казахстан
от 1 апреля 2020 года № 123
Методические рекомендации для педагогов по организации самостоятельной работы и выполнению учебных заданий обучающимися в рамках дистанционного обучения
Глава 1. Общие положения
1.Настоящие Методические рекомендации для педагогов по организации самостоятельной работы и выполнению учебных заданий обучающимися в рамках дистанционного обучения (далее – Методические рекомендации) разработаны в целях создания оптимальных условий для организации дистанционного обучения в средней школе, выполнения учебных программ, недопущения перегрузок обучающихся и распределения объема, интенсивности учебной нагрузки, а также оказание методической помощи педагогам.
- Дистанционное обучение обеспечивается за счет гибкого расписания для каждого класса (обучающиеся знают, по каким учебным предметам проводятся занятия каждый день).
- Под домашним заданием в формате дистанционного обучения понимается самостоятельная работа обучающихся, выполняемая в виде учебных заданий по учебному предмету и не превышающий установленный объем.
При дистанционном обучении «домашнего задания» в его традиционном понимании нет, существуют только учебные задания по предметам согласно учебному плану, которые должны быть выполнены учащимся в зависимости от предмета и класса, которые выполняются на уроке.
Глава 2. Процесс организации педагогом самостоятельной работы
- Педагог обеспечивает эффективную организацию самостоятельной работы обучающихся в рамках дистанционного обучения.
Учебные задания для самостоятельного изучения, для выполнения письменных работ задаются в тот же день, когда занятие по учебному предмету предусмотрено расписанием. К примеру, предмет в расписании стоит в среду и в пятницу, соответственно учебные задания даются только в эти дни.
- Педагог отправляет учебные задания обучающимся один раз в день согласно расписанию, когда в расписании стоит данный предмет.
Не допускается дополнительно рассылать учебные задания по отсутствующему в расписании предмету.
- Педагог оформляет учебные задания в письменной форме с соблюдением грамматических и стилистических норм, стиль изложения должен соответствовать возрасту обучающихся.
- Отправка учебного задания педагогом голосовым сообщением посредством мобильной связи не допускается.
- Обратная связь педагогом предоставляется не на каждом занятии,
Исключение составляют начальные классы.
- Обеспечивается корректное взаимодействие (общение) педагога и обучающихся через использование интернет-платформ, стриминговых площадок, WhatsApp и других мессенджеров, с учетом этических и педагогических норм, направленных на воспитание личности обучающихся, формирования навыков интернет-поведения, кибер-культуры, кибергигиены участников образовательного процесса (педагог, обучающийся, родитель (законный представитель).
Глава 3. Процесс выполнения учебных заданий обучающимися
- Обучающиеся получают учебные задания от педагога ежедневно один раз в день.
- Обучающиеся по мере выполнения отправляют выполненные письменные учебные задания педагогам.
Глава 4. Объем учебных заданий и времени их выполнения
- Для определения конкретного объема учебных заданий в условиях ДО рекомендуется выделить две группы учебных предметов:
1 группа – наряду с устными заданиями для самостоятельного изучения учебное задание задается в письменной форме, и время для его выполнения не превышает 10-20 минут по каждому учебному предмету.
К первой группе относятся следующие учебные предметы: Казахский язык, Казахская литература, Русский язык, Русская литература, Казахский язык и литература, Русский язык и литература, Иностранный язык, Математика, Алгебра, Геометрия, Физика, Биология, Химия, История Казахстана, Всемирная история, География, Естествознание, Познание мира.
2 группа – учебное задание задается для самостоятельного изучения, не требуется обязательная обратная связь от обучающихся.
Ко второй группе относятся следующие учебные предметы: Информатика, Художественный труд, Музыка, Самопознание, Основы права, Начальная военная и технологическая подготовка, Физическая культура, Основы предпринимательства и бизнеса, Графика и проектирование.
В зависимости от класса (1-11 классы) рекомендуемое время для выполнения учебных заданий по основным предметам в условиях ДО:
- от 15 до 30 минут - Математика (Алгебра, Геометрия, Алгебра и
начало анализа, Физика, Химия).
- от 10 до 20 минут - Казахский язык, Казахская литература,
Казахский язык и литература, Русский язык, Русская литература, Русский язык и литература, Физика, Химия.
- от 15 до 20 минут - История Казахстана, Всемирная история,
Биология, География, Естествознание, Познание мира, Информатика, Иностранный язык (английский, немецкий, французский языки)
- Рекомендуемый объем учебных заданий для обучающихся 1 – 4-х классов:
Казахский/ Русский язык:
1класс - упражнения из 5-10 слов;
2 класс- упражнения из 10-15 слов, не более одного грамматического задания;
3 класс - упражнения из 20-25 слов, не более одного грамматического задания;
4 класс - упражнения из 30-35 слов, не более одного грамматического задания.
Литературное чтение:
1класс - не более 1 страницы для чтения
2 класс - не более 2 страниц для чтения;
3 класс - не более 2 страниц для чтения и не более 2 вопросов к тексту;
4 класс - не более 3 страниц для чтения и не более 2 вопросов к тексту.
Математика:
1класс -1 учебное задание;
2 класс - 1 учебное задание, в том числе одна текстовая задача;
3 класс - 2 учебных задания, в том числе одна текстовая задача;
4 класс - 2 учебных задания, в том числе одна текстовая задача.
Познание мира, Естествознание:
1класс - не более 1 страницы для чтения;
2-4 классы – 1 проект на один раздел.
Иностранный язык – 1 упражнение
1класс -1 упражнение;
2 класс - 2 упражнения;
3 класс – 2 упражнения;
4 класс – 3 упражнения.
ИКТ:
3 класс - 1 учебное задание;
4 класс - 1 учебное задание или проект.
Художественный труд
1 класс - 1 учебное задание или изготовление поделки;
2 класс - 1 учебное задание или изготовление поделки;
3 класс – 2 учебных задания или изготовление поделки;
4 класс - 2 учебных задания или 1проект.
Музыка:
1класс –прослушивание 1 музыкального произведения или просмотр музыкального видео-ресурса;
2 класс - прослушивание 1 музыкального произведения или изучение творчества 1 композитора, или просмотр музыкального видео-ресурса;
3 класс – прослушивание 2 музыкальных произведений или изучение творчества 2 композиторов, или просмотр музыкального видео-ресурса;
4 класс - прослушивание 3 музыкальных произведений или изучение творчества 2 композиторов, или просмотр музыкального видео-ресурса.
Самопознание:
1класс -1 учебное задание;
2 класс - 1 учебное задание;
3 класс - 2 учебных задания;
4 класс - 2 учебных задания.
Физическая культура:
1-4 класс – просмотр и выполнение упражнений по рекомендованному видео-ресурсу или рекомендаций педагога в соответствии с возрастными особенностями.
- Рекомендуемый объем учебных заданий для обучающихся
5-11 классов:
Казахский язык, русский язык:
5-7 классы - 1 упражнение;
8 -9 классы – 1 творческое упражнение;
10-11 классы – эссе.
Казахская литература, русская литература:
5-6 классы – 2 страницы чтения, 1 практическое упражнение;
8-9 классы – 3-4 страницы чтения, 1-2 практических упражнений;
10-11 классы – 5-6 страниц чтения, эссе/сочинение.
Английский язык:
5-6 классы – 1 практическое упражнение;
7-8 классы – 2 практических упражнения;
9-10 классы – составление текста из 20-ти слов;
11 класс – составление рассказа из 25-ти слов.
Математика (Алгебра, Геометрия):
5-6 классы – не более 2-х учебных задания;
7-11 классы – не более 3-х учебных заданий.
История Казахстана, Всемирная история:
5-6 классы – 1 параграф, 2-3 страницы и/или просмотр видео-ресурсов по теме;
7-8 классы – 1 параграф, 3-4 страницы и/ или просмотр видео-ресурсов по теме;
9-11 классы – 1 параграф 3-5 страниц и/или просмотр видео-ресурсов по теме.
Естествознание, География, Биология:
5-6 классы – 1 параграф, 2-3 страницы, и/ или просмотр видео-ресурсов по теме.
Физика, Химия:
7-11 классы – 1 параграф до 3-5 страниц, не более 2-х заданий.
Информатика
5- 9 классы – 2 учебных задания;
10-11 классы – 2-3 учебных задания.
Художественный труд:
5 -6 классы - 2 учебных задания, в том числе творческий проект
Самопознание:
5- 9 классы – 2 учебных задания;
10-11 классы – 3 учебных задания.
Основы права:
9-10 классы – 2 учебных задания, в том числе исследовательский проект
Начальная военная и технологическая подготовка:
10-11 классы – 2 учебных задания.
Физическая культура:
5- 9 классы - просмотр и выполнение комплекса физических упражнений по рекомендованному видео-ресурсу или рекомендаций педагога в соответствии с возрастными особенностями.
10-11 классы - просмотр и выполнение комплекса физических и строевых упражнений по рекомендованному видео-ресурсу или рекомендаций педагога в соответствии с возрастными особенностями.
Основы предпринимательства и бизнеса:
10 класс – 1 исследовательский проект «Start Up»
Графика и проектирование:
Результаты согласования
13.04.2020 11:32:29: Мухамеджанова Г. Б. (Юридический Департамент) - - cогласовано без замечаний
13.04.2020 11:34:27: Мелдебекова М. Т. (Комитет дошкольного и среднего образования) - - cогласовано без замечаний
13.04.2020 11:40:00: Амиржанова Б. У. (Управление развития государственного языка) - - cогласовано без замечаний