РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ:
КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ?
1. ВЫБРАТЬ ФОРМАТ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
▪ посредством телеуроков;
▪ использование интернет-платформ;
▪ передача заданий через почту или нарочно на бумажных носителях.
2. ИНФОРМИРОВАТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ
▪ о том, что организация процесса дистанционного обучения
будет не по традиционному, жестко фиксированному для всей школы расписанию, а по гибкому, индивидуальному графику;
▪ о том, какое количество учебных предметов для изучения
будет предусмотрено каждый день согласно Рабочего учебного плана школы, при этом время занятий по предметам не будет указано для всех классов;
▪ о том, что продолжительность занятия по одному предмету не
указывается и зависит от достижения целей обучения обучающимся и выполнением заданий;
▪ о демонстрации телеуроков по телеканалам «ELARNA»,
«БАЛАПАН» (расписание)
▪ о том, что повтор телеуроков в любое удобное время можно
просмотреть на платформах BilimLand, телевизионных youtube-каналах;
▪ о возможностях интернет ресурсов для организации
дистанционного обучения - BilimLand, Kundelik. Kz, Daryn.online, Microsoft TEAMS, GoogleClassRoom;
▪ об индивидуальном графике обучения учащихся в
течении дня;
▪ о методах и средствах получения учебного задания на
каждый день и их выполнении в удобное для обучающегося время;
▪ о предоставлении обратной связи через электронные
журналы или иные определенные учителем доступные виды связи, в том числе мессенджеры;
▪ о том, что в электронный дневник не будет вноситься
информация о посещаемости.
▪ о том, что занятия в дистанционном формате требуют
поддержки и участия родителей, самостоятельной работы школьника с заданиями.
3. Согласно рабочего учебного плана школы проводятся
занятия по всем учебным предметам четвертой четверти 100%. (физкультура, художественный труд и т.п.)
4. ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ НЕОБХОДИМО УЧИТЫВАТЬ,
что на период проведения занятий в дистанционном режиме:
Нельзя требовать от родителей фото, видео подтверждения
выполнения школьниками заданий;
Заполнение электронных журналов проводится по необходимости;
Не требуется заполнение и сдача учителями дополнительных видов отчетов, касающихся дистанционного обучения;
Обьем учебных заданий для обучающихся не должен превышать объема, рекомендуемого МОН РК ;
Учитывать психо-эмоциональное состояние участников образовательного процесса.
5. ОРГАНИЗОВАТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С УЧЕТОМ ПРИЕМЛЕМОГО, ДОСТУПНОГО И УДОБНОГО ФОРМАТА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
1 ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ФОРМАТА ТЕЛЕУРОКА (аудио-урока):
▪ На основе поурочного планирования рекомендовать
обязательный просмотр телеуроков;
▪ предоставить обучающимся задания для самостоятельного
изучения/выполнения после просмотра телеуроков, ссылки на ЦОРы на доступных платформах и каналах (при наличии технических возможностей);
▪ предоставить задание на самостоятельное выполнение в
системе электронных журналов, через электронную почту, WhatsApp, другие мессенджеры;
▪ осуществлять обратную связь посредством электронных
журналов kundelik.kz, систем bilimal.kz, mektep.edu.kz, в случаях отсутствия электронных журналов- через доступные виды связи на усмотрение педагога (периодичность предоставления обратной связи учитель определяет самостоятельно).
Информация о телеуроках:
▪ Телеканал «Balapan» (дополнительно транслируются
аудиоуроки на «Қазақ радиосы») - для обучающихся на казахском языке/Расписание уроков - https://balapan.kaztrk.kz/ru/program;
▪ Телеканал «ELARNA» (дополнительно транслируются
аудиоуроки на «Радио Классик») - для обучающихся на русском языке/ Расписание уроков - https://elarna.kz/ru/programma.
▪ Телеуроки в ряде регионов будут ретранслироваться через
местные региональные каналы.
▪ Телеуроки (аудиоуроки) проводятся 5 дней в неделю по 10
минут каждый урок по учебным предметам 1-11 (12) классов.
Структура телеурока:
▪ видео-объяснение нового учебного материала учителем (6
минут);
▪ 2-3 вопроса для закрепления на экране крупным шрифтом (1
минута);
▪ 2-3 учебных задания для закрепления на экране крупным
шрифтом (1 минута);
▪ 1-2 дополнительные цифровые ресурсы по теме (1 минута);
▪ ссылки на дополнительные ресурсы для самостоятельного
изучения (1 минута).
Перечень предметов, определенных для трансляции на ТВ:
Перечень учебных предметов для трансляции на ТВ:
1 класс:
с казахским языком обучения – 7 предметов (Сауат ашу, Математика, Жаратылыстану, Дүниетану, Ағылшын тілі, Орыс тілі, Өзін-өзі тану);
с русским языком обучения – 7 предметов (Обучение грамоте, Математика, Естествознание, Познание мира, Английский язык, Казахский язык, Самопознание).
2 класс:
с казахским языком обучения – 7 предметов (Қазақ тілі, Математика, Жаратылыстану, Дүниетану, Орыс тілі, Ағылшын тілі, Өзін-өзі тану);
с русским языком обучения – 7 предметов (Русский язык, Математика, Естествознание, Познание мира, Қазақ тілі, Английский язык, Самопознание).
3 класс:
с казахским языком обучения –8 предметов (Қазақ тілі, Математика, Жаратылыстану, Дүниетану, Орыс тілі, Ағылшын тілі, АКТ, Өзін-өзі тану);
с русским языком обучения –8 предметов (Русский язык, Математика, Естествознание, Познание мира, Қазақ тілі, Английский язык, ИКТ, Самопознание).
4 класс:
с казахским языком обучения –8 предметов (Қазақ тілі, Математика, Жаратылыстану, Дүниетану, Орыс тілі, Ағылшын тілі, АКТ, Өзін-өзі тану);
с русским языком обучения –8 предметов (Русский язык, Математика, Естествознание, Познание мира, Қазақ тілі, Английский язык, ИКТ, Самопознание).
5 класс:
с казахским языком обучения – 10 предметов (Қазақ тілі, Қазақ әдебиеті, Математика, Қазақстан тарихы, Дүниежүзі тарихы, Жаратылыстану, Орыс тілі мен әдебиетi, Ағылшын тілі, Информатика, Өзін-өзі тану);
с русским языком обучения – 10 предметов (Русский язык, Русская литература, Математика, История Казахстана, Всемирная история, Естествознание, Казахский язык и литература, Английский язык, Информатика, Самопознание).
6 класс:
с казахским языком обучения – 10 предметов (Қазақ тілі, Қазақ әдебиеті, Математика, Қазақстан тарихы, Дүниежүзі тарихы, Жаратылыстану, Орыс тілі мен әдебиетi, Ағылшын тілі, Информатика, Өзін-өзі тану);
с русским языком обучения – 10 предметов (Русский язык, Русская литература, Математика, История Казахстана, Всемирная история, Естествознание, Казахский язык и литература, Английский язык, Информатика, Самопознание).
7 класс:
с казахским языком обучения – 14 предметов (Қазақ тілі, Қазақ әдебиеті, Алгебра, Геометрия, Қазақстан тарихы, Дүниежүзі тарихы, География, Физика, Химия, Биология, Орыс тілі мен әдебиетi, Ағылшын тілі, Информатика, Өзін-өзі тану)
с русским языком обучения –14 предметов (Русский язык, Русская литература, Алгебра, Геометрия, История Казахстана, Всемирная история, География, Физика, Химия, Биология, Казахский язык и литература, Английский язык, Информатика, Самопознание).
8 класс:
с казахским языком обучения– 14 предметов (Қазақ тілі, Қазақ әдебиеті, Алгебра, Геометрия, Қазақстан тарихы, Дүниежүзі тарихы, География, Физика, Химия, Биология, Орыс тілі мен әдебиетi, Ағылшын тілі, Информатика, Өзін-өзі тану);
с русским языком обучения –14 предметов (Русский язык, Русская литература, Алгебра, Геометрия, История Казахстана, Всемирная история, География, Физика, Химия, Биология, Казахский язык и литература, Английский язык, Информатика, Самопознание).
9 класс:
с казахским языком обучения – 14 предметов (Қазақ тілі, Қазақ әдебиеті, Алгебра, Геометрия, Қазақстан тарихы, Дүниежүзі тарихы, География, Физика, Химия, Биология, Орыс тілі мен әдебиетi, Ағылшын тілі, Информатика, Өзін-өзі тану);
с русским языком обучения –14 предметов (Русский язык, Русская литература, Алгебра, Геометрия, История Казахстана, Всемирная история, География, Физика, Химия, Биология, Казахский язык и литература, Английский язык, Информатика, Самопознание).
10 класс:
с казахским языком обучения – 14 предметов (Қазақ тілі, Қазақ әдебиеті, Алгебра және анализ бастамалары, Геометрия, Қазақстан тарихы, Дүниежүзі тарихы, География, Физика, Химия, Биология, Орыс тілі мен әдебиетi, Ағылшын тілі, Информатика, Өзін -өзі тану);
с русским языком обучения –14 предметов (Русский язык, Русская литература, Алгебра и начала анализа, Геометрия, История Казахстана, Всемирная история, География, Физика, Химия, Биология, Казахский язык и литература, Английский язык, Информатика, Самопознание).
11 класс:
с казахским языком обучения – 14 предметов (Қазақ тілі, Қазақ әдебиеті, Алгебра және анализ бастамалары, Геометрия, Қазақстан тарихы, Дүниежүзі тарихы, География, Физика, Химия, Биология, Орыс тілі, Орыс әдебиетi, Ағылшын тілі, Информатика, Өзін- өзі тану );
с русским языком обучения –14 предметов (Русский язык, Русская литература, Алгебра и начала анализа, Геометрия, История Казахстана, Всемирная история, География, Физика, Химия, Биология, Казахский язык, Казахская литература, Английский язык, Информатика, Самопознание).
Не вошедшие в перечень транслируемых по ТВ учебные предметы рекомендуются для самостоятельного дистанционного обучения учителями (музыка, художественный труд, физическая культура, начальная военная и технологическая подготовка).
- ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЗАНЯТИЯ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ-ПЛАТФОРМЫ :
На основе поурочного планирования педагог предоставляет обучающимся учебный материал для самостоятельного изучения/ выполнения заданий из учебника, кроме этого рекомендует занятия, размещенные на интернет-платформах, а также использование доступных цифровых образовательных ресурсов.
Рекомендуемые интернет- платформы:
▪ BilimLand;
▪ Kundelik.kz;
▪ Daryn.online
Цифровые образовательные ресуры:
▪ Mektep.OnLine;
▪ QaradomalakStudio;
▪ Оpiq.kz
▪ Microsoft TEAMS
▪ GoogleClassRoom;
Данные интернет-платформы не предназначены для организации учебного процесса в онлайн режиме.
Предоставить учебное задание на самостоятельное выполнение можно в системе электронных журналов, интернет-платформы, через электронную почту, WhatsApp, другие мессенджеры.
Осуществлять обратную связь рекомендуется посредством kundelik.kz, bilimal.kz, mektep.edu.kz, в случаях отсутствия электронных журналов- через доступные виды связи по усмотрению учителя (периодичность предоставления обратной связи учитель определяет самостоятельно).
Алгоритм разработки контента и проведение дистанционного урока:
1.Определить тему и тип урока (изучение новой темы, повторение, углубление, контроль и т.д.).
2. Проработать организационную модель урока
3.Определить перечень учебных средств
4.Обеспечить доступность учебных материалов обучающемуся:
- электронная почта;
- групповые/индивидуальные чаты в мессенджерах и
социальных сетях WhatsApp, Telegram и др. («Дистанционное обучение класс, литер»; установление правил работы в WhatsApp для всех его участников).
5. Использовать различные информационные обучающие материалы (текстовые, презентации, графические, медиа, рисунки, таблицы, инфографика и др.).
7.Применять различные методы организации занятий (частично-поисковой, эвристический с проблемным изложением материала, исследовательский и др.).
8. Предоставить возможность обучающимся просмотреть телеурок/ видеоурок (если он записан ранее) в любое время (офлайн режим).
9. Предоставить обучающимся задания для самостоятельного изучения и выполнения:
- всем обучающимся с учетом их индивидуальных
возможностей и способностей;
- творческие (написать заметку, характеристику героя,
аннотацию к книге и др.), проектные работы, исследование и др.;
- групповые работы обучающихся в чате социальной
сети, в групповой переписке в почте (распределить роли);
- согласно дидактическим принципам,
читаемость/эстетичность подготовки учебного материала и задания для самостоятельного выполнения;
с указанием ссылок на ЦОРы.
- Организовать обратную связь с обучающимися:
- принимать результаты выполненных работ школьников;
- проводить анализ выполненного задания;
- комментировать и предоставлять рекомендации;
- ознакомить обучающегося с результатами;
- проводить индивидуальные консультации для
обучающихся, в том числе для детей с особыми образовательными потребностями при необходимости;
Обратная связь осуществляется посредством:
- электронных журналов, интернет-платформ;
- электронную почту;
- месcенджеров – whatsapp, telegram и др.;
- мобильная и стационарная телефонная связь;
- почтовую связь.
3 ПЕРЕДАЧА УЧЕБНЫХ МАТЕРИАЛОВ ЧЕРЕЗ КАЗПОЧТУ ПРИ ОТСУТСТВИИ СВЯЗИ, ИНТЕРНЕТА
На бумажном носителе для обучающихся необходимо:
- указать наименование класса, название предмета, тему
занятия, страницу учебника;
- написать краткий конспект по теме занятия;
- обозначить перечень вопросов из учебника для
самостоятельного закрепления и выполнения;
- предложить дополнительные материалы по теме и
механизм обратной связи.
▪ ОБУЧЕНИЕ В ШТАТНОМ РЕЖИМЕ ВОЗМОЖНО:
- в школах с количеством детей от 5 до 80 и находящихся
в дальних изолированных населенных пунктах;
- с соблюдением жестких мер санитарной безопасности
(кварцевание, проветривание, сменность и др.);
- в случаях отсутствия карантина и зарегистрированных
случаев коронавируса.
- по решению местного исполнительного органа с
согласования органов здравоохранения.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЖИМ ДНЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
- Просмотр материалов и учебных заданий по учебным
предметам (каждый определяет самостоятельно время).
- Обучающийся находится на связи с классным
руководителем (по мере необходимости).
- Ученик выполняет полученные задания в удобное для
него время и отправляет педагогам работу по мере их выполнения.
- В любом доступном режиме работает с учителем или
направляет учителю возникшие вопросы.
- Планирует следующий день.
КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ОЦЕНИВАНИЕ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В четвертой четверти педагог проводит 1 сор (4-8 мая):
- руководствуется требованиями при проведении
суммативного оценивания в соответствии с приказом МОН РК от 18 марта 2008 года № 125 «Об утверждении типовых правил проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся»: п.14,14.1-14.3,14.5,14.7,14.8,15-18,21-26,29.
2. не проводит суммативное оценивание по предметам "Самопознание", "Художественный труд", "Музыка", "Физическая культура", "Основы предпринимательства и бизнеса", "Графика и проектирование", "Общество и религия".
3. указывает конкретную дату предоставления суммативной работы.
В четвертой четверти педагог проводит 1 соч в конце четверти (18- 22 мая)
ВНИМАНИЕ!
Количество суммативных работ в 1-10 классах
- суммативное оценивание за раздел – 1
- суммативное оценивание за четверть – 1
Количество контрольных работ в 11 классе
- самостоятельная работа - 1
- контрольная работа – 1
Сроки проведения суммативных работ
- суммативное оценивание за раздел до 8 мая
- самостоятельная работа в 11 классе
- суммативное оценивание за четверть до 22 мая
- контрольная работа в 11 классе
КОЛИЧЕСТВО УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ, СОР и СОЧ
4 ЧЕТВЕРТЬ 2019-2020 УЧЕБНОГО ГОДА
Класс |
Количество |
||
|
предметы |
СОР |
СОЧ |
1 |
10 |
6 |
4 |
2 |
11 |
7 |
5 |
3 |
12 |
7 |
5 |
4 |
12 |
7 |
5 |
5 |
13 |
9 |
7 |
6 |
13 |
9 |
7 |
7 |
16 |
13 |
11 |
8 |
16 |
13 |
11 |
9 |
17 |
14 |
11 |
10 |
15 |
12 |
11 |
11 |
17 |
14 контрольных / лабораторных работ |
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Директор школы:
- обеспечивает организацию дистанционного процесса
обучения, в том числе технические условия;
- принимает управленческие решения, направленные на
повышение качества работы;
- осуществляет обратную связь с педагогами, обучающимися и
их родителями (законными представителями) по мере необходимости;
- организует доставку учебных заданий и сбор выполненных
работ обучающихся, не имеющих доступ к сети Интернет и средствам связи;
- обеспечивает строгое соблюдение требований по
использованию индивидуальных средств защиты;
- не допускает запрашивание непредусмотренной отчетной
документации.
Заместитель директора по учебной работе:
- доводит до педагогов количество часов согласно Типового
учебного плана по каждому предмету;
- совместно с учителями-предметниками определяет
организацию дистанционной учебной деятельности обучающихся: методы и приемы обучения, сроки получения учебных заданий обучающимися и представления ими выполненных работ;
- осуществляет информирование всех участников процесса
обучения (педагогов, обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся, иных работников) об организации дистанционной работы;
- осуществляет методическое сопровождение в ходе
организации дистанционного процесса обучения;
- осуществляет обратную связь с участниками дистанционного
процесса обучения по мере необходимости;
- координирует работу по выполнению учебной нагрузки
педагогами.
Заместитель директора по воспитательной работе, педагог –организатор:
- разрабатывает контент для воспитательных мероприятий с
использованием информационно-коммуникационных технологий и телекоммуникационных средств;
- проводит мероприятия в дистанционном режиме (через
социальные сети, сайт школы и другие);
- размещает информацию о проведенных мероприятиях в
социальных сетях, на сайте школы;
- координирует работу классных руководителей.
Педагог-предметник:
- своевременно доводит информацию о видах работы до
сведения обучающихся, их родителей (законных представителей), используя электронные журналы и дневники и другие доступные способы связи;
- своевременно осуществляет корректировку поурочного
планирования и структуризацию учебных материалов;
- применяет оптимальные и разнообразные виды деятельности
(телеуроки, посредством интернет- платформ, самостоятельная работа, чат-занятия и др.), доступные информационно-коммуникационные технологии;
- предоставляет задания согласно нормам объема домашнего
задания;
- осуществляет контроль за самостоятельной работой
обучающегося, предоставляет обратную связь;
- осуществляет сбор выполненных заданий доступным для
учителя и ученика способом (электронные журналы и дневники, электронная почта, WhatsApp, Telegram, др. мессенджеры, мобильная или стационарная телефонная связь или через работников школы, операторов почтовой связи, определённых администрацией – в случаях отсутствия Интернета и другие);
- проводит индивидуальные консультации для обучающихся, в
том числе для детей с особыми образовательными потребностями.
- Дистанционно проводятся уроки по предметам:
«Физическая культура», «Самопознание», «Художественный труд», «Музыка», «Начальная военная и технологическая подготовка», «Основы предпринимательства и бизнеса», «Графика и проектирование», а учителя выполняют следующие виды работ:
- разрабатывают комплекс физических и строевых упражнений для выполнения обучающимися дома (Физическая культура, Начальная военная и технологическая подготовка);
- разрабатывают инструкции по изготовлению поделок, макетов и другое (Художественный труд, графика и проектирование);
- осуществляют консультации по проектной деятельности (Самопознание, Основы предпринимательства и бизнеса);
- предоставляют перечень музыкальных произведений, которые необходимо прослушать, оказывает необходимые консультации (Музыка);
- участвуют в организации и проведении воспитательных мероприятий в дистанционном формате.
- Педагоги предшкольных классов общеобразовательных школ
ведут дистанционные занятия по основным предметам: основы грамоты, формирование элементарных математических представлений, ознакомление с окружающим миром.
- Педагоги по предмету «Самопознание» при проведении
уроков могут руководствоваться рекомендациями ННПОиО Центра «Бобек», размещенных на ссылке:http://school.ozin-ozi-tanu.kz//.
- Для проведения дистанционного обучения в «БІЛІМ-
ИННОВАЦИЯ» лицеях будет использоваться образовательная платформа EduPage.
Обучающийся:
- находится на ежедневной связи с классным руководителем и
учителями-предметниками;
- ежедневно самостоятельно изучает учебные материалы
учебника, выполняет задания, в том числе через доступные средства связи;
- заходит в личный кабинет в электронном дневнике
(электронный дневник, электронная почта, WhatsApp чаты и др. в случаях отсутствия интернета, связи – через педагога, оператора почтовой связи по определению администрации школы) для получения учебного материала и заданий, для самостоятельного изучения/выполнения (по возможности);
- предоставляет выполненные задания в соответствии с
требованиями педагогов, отправляя их педагогу через доступные средства связи (электронный дневник, электронная почта, WhatsApp чаты и др. в случаях отсутствия интернета, связи – через педагога, оператора почтовой связи по определению администрации школы);
- соблюдает правила академической честности и принципы
самоконтроля при выполнении учебных заданий;
- использует дополнительные цифровые образовательные
ресурсы.
Родители (законные представители) обучающихся:
- создают обучающемуся условия для обучения;
- осуществляют контроль за обучением детей, выполнением
обучающимися самостоятельных заданий;
- поддерживают связь с классным руководителем и учителями-
предметниками.
Педагог-психолог:
- разрабатывает рекомендации по психологической поддержке
обучающихся и их родителей (законных представителей) в условиях дистанционного обучения;
- индивидуально проводит консультацию с обучающимися, с
родителями (законными представителями).
Классный руководитель:
- информирует родителей (законных представителей) о
процессе обучения, о предоставлении обратной связи обучающимся, о ходе обучения и учебных результатах, о необходимости создания условий для самостоятельной работы обучающихся;
- создает и использует чаты, форумы обучающихся и их
родителей в системах электронных журналов и дневников, а также через Whatsapp, Telegram и другие;
- осуществляет ежедневную связь с обучающимися и их
родителями (законными представителями);
- предоставляет учителям-предметникам, педагогу-психологу
списки своего класса с контактными данными обучающихся (номер домашнего, сотового телефона, электронная почта).